— Как избежать таких воздействий? -тут же уточнил я.
— Качай дух, мало кто вкладывает в него ведь крайне редко встретишь классы, где он требуется или умения завязанные на нем. Только вот дух это характеристика, которую нужно качать всегда! Хотя бы по одном пункту за уровень. Если, конечно, не хочешь стать стулом или послушной марионеткой первого встречного обладателя с такими возможностями. Так же интеллект спасает, вижу, как раз именно он тебя и выручил. Но не обольщайся, это так баловство он куда хуже духа, тот кто тебя околдовал уже почувствовал, что не все ладно. И при следующей вашей встрече подберет экипировку дабы усилить свое влияние на твой разум. Смешно сказать, все это время тебя неплохо спасала хрупкая плотина из твоих 10 пунктов духа. А теперь эту самую плотину подпирает монолитный камень из непомерно возросшего интеллекта. Только вот на какую опору плотина бы не опиралась крепости ей это не добавит.
Стало жутко, мороз, впервые не преследовавший меня после сна, резко заявил свои права на вольное разгуливание под моей кожей. Только вдуматься если бы у меня не было духа, полученного за достижения что бы случилось. А ведь очередную прибавку я получил именно после попадания на погост Камушек, видимо тогда я и оклемался. Не будь этого достижения и его прибавки то я наверняка бы отдал все пять тысяч камней, полученных от тамошнего стража Дику. И будь Штейн более предусмотрительным то даже это прибавка мне ничего не дала. Ибо первым делом попав на погост они продали абсолютно все кроме снаряжения, и то только того которое не смогли быстро заменить местными предметами. А будь у них запас денег или хотя бы пару магов в отряде, а не целители, которые используют именно дух, то обвесив себя снаряжением на интеллект он меня бы убедил меня если не во всем на свете, то во многом.
— Спасибо старик за науку -все же смог поблагодарить его, понимая, что такую науку не усвоить в должной мере пока не почувствуешь на своей шкуре.
— Обращайся -лениво потянулся он.
— Раз ты сегодня такой разговорчивый может тебе чего прикупить нужно? -решил пойти с козырей, надеясь расположить собеседника перед следующим вопросом.
— Мои предпочтения ты знаешь, а если найдешь книгу или другие записи с краткими, но увеселительными историями как на страницах сканвордов то и их захвати.
Ага значит старик подсел на анекдоты, забавно только вот в продаже я их не видел. Контингент тут не тот, я даже удивлен что вся купленная мной макулатура продается. Ведь люди тут сидят свой досуг более простыми и проверенными веками способами.
— Хорошо, куплю. Только скажи мне вот что, почему, когда я призвал стража суверена он не успев сделать и шага развалился.
— Ты это, думать не пробовал? Или до тебя все только после порки доходит? Ты ведь не некромант, а предвестник, это если выразиться понятным тебе языком бастард третьего брата свекрови темного суверена. А если ты не некромант, но все же темный с подобием подъема нежити то шевели уже мозгами. Те же некроманты, постоянно тратят уйму энергии для поддержания существования оболочек приспешников, или встраивают в них резервуары с энергией или же находят существ способных самостоятельно аккумулировать энергию из пространства, чуешь к чему веду?
— Энергия, ее у меня нет, вернее это умение его не требует ее на поддержание призванного а только на призыв. -дошло до меня.
— Именно, ну раз ты это понял то думай дальше. Твой класс, конечно, хорош только вот подпортил ты его изрядно. Ну кто же при такой возможности, когда сама бездна тебе говорит, что от выбора типа ношения будет зависеть твой игровой класс, сделал такую глупость. Выбрал бы магическое направление стал бы истинным некромантом, под все таким же названием предвестник тьмы, ведущем за собой полчища тьмы. А так простой болванчик, могущий стоять лишь на страже. Впрочем, и то лучше, чем если выбрал кинжалы или кожу, там вообще не класс, а мусор, ошибка создателя.
Ага, выходит, что у меня был выбор, но я то ли сам не допер или в очередной раз стоит поблагодарить Дика. Впрочем, за это претензий не имею, некромант это конечно круто только и требований наверно на порядок больше, только стоит представить сколько нужно энергии на постоянное поддержание хоть одного война и понимаю, что мой класс уж точно не хуже. Ведь пускай у меня всего один призыв только вот он потенциально вечный ничего не требующий на свое поддержание, осталось только в нем разобраться. И получить на выходе идеального стража, который будет вечно охранять и быть на чеку, на счет последнего не уверенно надеюсь. С таким помощником можно и в нижнем мире без опасений не проснуться, отдохнуть.
Только вот червячок сомнений все же немного погрыз мою душу. Особенно после осознания что призыв существ другого класса, выглядел бы точно так же, как я уже сотню раз видел на локации у склепа. Где всегда игроки любили фармить себе на вечернее застолье. Восстающие из земли скелеты по всей видимости это мой призыв, этими самыми игроками не любимые больше всего, так как скелет появлялся всегда один. То ли дело зомби, слуги некроманта как минимум от трех. А вот духи самые странные и непонятные, могли и вовсе не появиться после прибытия игрока или в любом ином количестве от одного до сотни.
Выходит, что это не простая фишка локации, а подсказки и сразу же демонстрация будущих возможностей для пытливых игроков. Если немного вдуматься, то мой класс терялся как минимум на против того же некроманта, но это если не брать в расчет мой щит. При наличии которого на другие классы и смотреть то противно. Вот только щит вполне себе теряемый, по крайней мере пока я не найду как это исправить. Ведь тот же админ после прохождения мной испытания претендента сказал, что улучшенное масштабируемое снаряжение с испытания не может привязать к себе только первый его владелец, которым я не являлся. А пока возможности закрепить на веки вечные эту прелесть за мной нет нужно придумать как увеличить ячейки теневого инвентаря, ведь будь их у меня четыре, то в любой ситуации, которая ведет к моей гибели я бы прятал щит туда. Вот только где взять столь непростую награду? В принципе если дали за убийство стража, когда я был еще заочно прибывшим то и за второго должны дать. А может и за мишку опять выдадут, все же это новый персонаж. Да и Дика завтра нужно будет потрясти не только на скидку, но и на достижения причем по максимуму после чего уже падать на игнор.
— Так все же, хотелось бы услышать почему мои стражи столь недееспособны от опытного мастера нежели опираться лишь на свои догадки. -немного подсластил пилюлю я.
— Говорю же твой призыв не требует энергии на поддержание, а только на призыв. В его теле нет ни крупицы магии, он никогда не сможет колдовать или применять умения завязанные на энергии, просто костяк поднятый магией и когда магия поднявшая его рассеивается он осыпался на землю звонко отстукивая костями. Только вот и энергия на поддержание тела ему не нужна, да и взять он ее никак не может. Так что единственное что ты можешь сделать для продления его существования так подарить ему немного плоти. Разве так сложно было самому додуматься? У тебя же даже навык есть нужный для этого, а ты… -махнул он рукой.
А ведь действительно есть навык, который помимо плоти дает стражу еще и защиту.
— И сколько же нужно этой самой плоти для существования?
— Всем по разному, кому 5% хватает, а кто и без 50 ничего сделать не может. Все зависит от строения того, кого ты призываешь. Те же скелеты людей, которые встречают тебя на первой же локации отсюда, некоторые все еще пухлые, в слое гниющего мяса. А вон те на которых и нет ничего, присмотрись в следующий раз, и ты все поймешь. Только помни они все же монстры, созданные самой бездной, так что помни правила для нее и для тебя могут быть совершенно разные. К тому же те скелеты лишь отчасти похожи на твой призыв, оставшуюся часть сил они берут как раз это их энергии.
— Спасибо, за объяснения. А как распределяться плоть, равномерно или есть какая то последовательность?
— Говорю же, сходи и посмотри, принцип ты должен будешь понять.
Выходит, старик не спроста потребовал от меня прокачки навыков для получения следующего этапа задания. Только вот в этот навык я как раз то и не хотел ничего вкладывать, как и в самого стража. Но похоже навыки ношения придется отложить и добавить призыву пару процентов изначальной плоти. Как раз первое очко навыков должно поспеть через пять часов.
Продолжив валяться в ожидании окончания ночи, нацепил на голову тускло светящийся фонарик к которому нужно купить новые и запасные батарейки и начал вчитываться в книгу ремесленных профессий.
Алхимики, ювелиры, собиратели всех направленностей от рубки деревьев до щелочной железы каких то редких полуживых растений, свежеватели, колдуны, повара, ткачи и прочее, прочее. Выбор был столь огромен что даже пугал, на каждой странице помещалось сразу по пять профессий и их описания, а также пару простых рецептов из за которой эта книга так много стоила.
Задержавшись на свежевателе неожиданно для себя отметив, что и у этой профессии есть рецепт начал вчитываться.
Кто бы мог подумать, что даже собирательные специальности могут что то производить. Свежеватель с 10 уровня мастерства мог производить заточку кинжала, после которой он без особых усилий мог аккуратно резать кости как простую морковку, или же создавать памятки по разделке, которые любой однорукий полуслепой игрок может применить и разделать практически кого угодно не так профессионально, как свежеватель, но все же. Правда эти пометки считались за усиление и при использовании пропадали как тот же свиток исцеления давая использовавшему лишь знания и то на короткое время.
И так у всех, дровосеки не только рубят, но и делают доски, травники осуществляют манипуляции и подготовки ингредиентов. Только вот для себя я ничего не нашел, хотя с данной книжкой добиться неплохих успехов мог практически во всем.